Матушка, не желаешь ли, чтобы у нас на руках были свидетельства о водном крещении? - спросил я, - Вот мы же были крещены ещё в детстве в Никольском соборе города Камышина. Ты в Сталинградской области, а я в Волгоградской. Тебя твоя бабушка на крещение водила, а меня моя бабушка носила. Только навряд ли и записи о этих событиях имеются?
Матушка погрузилась в воспоминания о минувших событиях, как её десятилетнюю девочку с братишками и сестрёнками бабушка Аграфена в тайне от отца детей в пятидесятые годы из города Николаевска, что напротив Камышина через Волгу, возила в Никольский собор на водное крещение.
Ох эти бабушки, спасибо им за первые шажки маленькой веры!
Это было, а теперь нам хотелось иметь и свидетельства об этих событиях.
- Матушка, - продолжал я начатую тему, - ехать в Камышин пока обстоятельства не позволяют... - я задумался, - Но ведь все церква состовляют одно целое, - как я думал тогда, - Пойдём в одну из них, да и объясним дело.
1 день:
По провидению Господнему пришли мы в храм "Сергея Радонежского", который оказался пустым, ни одной живой души. Зашли в храмовую лавку. Ознакомились с ценновым прейскурантом на проведение тех или иных обрядов, в том числе и водного крещения. Жутко стало! Наши бабушки за такие цены не в состоянии были бы окрестить нас.
Подходим к продавцу храмовых и обрядовых принадлежностей и объясняем своё дело. Она показывает пальцем вниз.
- Не поняли?! - удивились мы.
- Батюшка находится внизу, спуститесь по улице вниз, под храм, - пояснила она под музыку играющего магнитофона.
Спускаемся. Весь центр города, как на ладони, так расположен храм.
Входим в красивые двери в прекрасный холл. Только и остаёться удивляться, ходишь по поверхности по серой плитке двора или в полутёмном храме, а под ногами целый дворец из дорогих камня и дерева, из стекла и света.
- Слушаю, - обратился к нам мужчина в чёрном, сидящий на месте вахтёра.
- Мир дому сему, - приветствуем мы и объясняем дело.
- Сразу говорю, второй раз креститься нельзя. Ну как, вы прямо из Камышина к нам?!
Звонит телефон.
- Ха-ха... Да ты знаешь, я благословил весь этот город, поэтому он и процветает! Ха-ха... - ведёт разговор сей мужчина в чёрном.
Мы стоим слушаем.
Ну вот , наговорился и к нам обращается.
- Свидетельства я вам дам... А ты, сестра, - обращается к матушке, - ты что замуж собралась... - Ха-ха...
Я смутился. Матушка в слезах от "святости".
- Я за вас заплачу. Идём.
Снова поднимаемся в лавку, а навстречу женщина. Просит батюшку совершить другой обряд, но только у ней дома.
- Ха-ха... - смеётся, обнимает и жомкает женщину.
Та в смущении, матушка в слезах, а мне хоть милицию вызывать.
Ну наконец, батюшка насмеялся, нашутился, наигрался и приступил к таинству. Взял два бланка свидетельств и говорит:
- Крёстных себе сами напишите, говорите фамилии.
- Божий... - начал я.
Батюшка покраснел.
- Владимир Христосович, - продолжаю я.
Батюшка дара речи лишился.
- А паспорт есть? - спрашивает.
- Да. А деньги мы Вам принесём, ибо написано: "Не оставайтесь должными никому ничем".
Честно говоря, нам уже на сем месте не хотелось иметь свидетельства о таинстве водного крещения, ибо позорилось имя святого. Я взял в руки свидетельство, взглянул, а там сплошные каракули:
- Да что Вы в самом деле, и писать разучились!
Батюшка взял бланки и разорвал.
- Приходите с паспортами, - а багровый багровый, как помидор краснослободский.
2 день:
С паспортами заходим в знакомые двери холла подземного царства. За столом сидит уже охранник, напротив него на диване - женщина в чёрном.
- Мы вчерашние посетители исполняем обещанное, ибо написано: "Что обещал - исполни".
- Отец Георгий, к Вам вчерашние посетители, - сообщает по телефону охранник и приглашает нас сесть на диван.
Сидим, ждём.
Из глубины доносится знакомый голос со смехом. Охранник читает газету. Со стены комнаты возле охранника смотрит на нас фотография в рамке Патриарха Московского и Всея Руси Алексея Второго.
"Вот бы его сюда", - подумал я про себя.
Раздаётся топот быстро идущих ног батюшки Георгия, окутанного запахом одеколона, в пальто и в шапке. На ходу кивнул женщине в чёрном: "Пойдём".
- А Вы ребята идите-ка в другую Церковь, - перекрестил нас на ходу перстом своим и скрылся, предоставив нам наслаждаться только одеколонным воню.
Вот тебе рабу Господнему должно быть ко всем приветливым, с почтением относиться друг другу. Любить братство, да бояться Бога.
Только это не здесь, а в другой Церкви, куда послал нас отец Георгий. Здесь Георгий убивает не дракона, а распинает Господа гвоздями невежества.
Мы посмотрели в след отца Георгия. Женщина в чёрном уводила его в начало улицы, к ликёро-водочному заводу, оставляя после себя холодный шлейф пыли, поднимаемой ветром.
Деньги мы вернули за порванные бланки. Добрую совесть за деньги не купишь, ибо водное крещение есть:
"Обещание Богу доброй совести".
Так говорит Господь:
"Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? проповедуя не красть, крадёшь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона, бесчестишь Бога? Ибо ради Вас, как написано, имя Божие хулится у язычников". Аминь.
Владими́р Божий,
Волгоград Россия
желание моё:полностью быть в Боге. Мне всегда говорили и говорят у вас такая фамилия?! ...Наверное в роду у вас кто то такой был?! Наверное. Мне действительно не давала покоя эта фамилия, сколько насмешек, намёков пришлось претерпеть. Всё было:и взлёт и падения, но ощущения, что Отец рядом, что Он поможет всегда были естественными. И это замечательно, что Отец мой - это верный Отец. Но ведь сколько непонимания встречаешь, когда Бога называешь Отцом не на словах, а на делах Истины?! Ему и вся Слава во Имя Господа Иисуса Христа! Аминь. e-mail автора:vladim.bozhij@yandex.ru
Прочитано 2694 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Бог прочитал мои мысли. - Татьяна Алябьева Можно добавить:Если хотите чтобы вас ненавидели, можете ненавидеть!
Если хотите чтобы про вас сплетничали - можете сплетничать!Если хотите чтобы вас любили - ЛЮБИТЕ! Поступайте с другими так, как хотите чтобы с вами поступали!
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы